В кадр попадает ладонь Зены. Она нетерпеливо барабанит пальцами по бортику ванны: «Сколько мы уже здесь? Мне скучно». (интересно, про что она?)
Габриель берет её за руку и тянет от бортика. Зена не противится.
«Расслабься», - советует Габриель. - «Эйдон прав, тебе нужно успокоиться. Ты меня удивляешь, Зена». Габриель начинает делать ей массаж - шею, плечи. Вокруг плавают свечи и белые цветы, от воды поднимается пар.
Зена: «Почему?»
Габриель: «Странно, что ты не хочешь изучить Эйдона, зная, на что были способны Лао-Ма и Алти».
Зена: «Я знаю, что не всем дано управлять силой разума. И Эйдон - не Лао-Ма».
Габриель (продолжает делать ей массаж) : «Да, он странный, но он может многому научить. Я попрошу научить меня дышать».
Зена балдеет от массажа, прикрывая от наслаждения глаза и открывая рот.
«Спасибо, но я привыкла дышать без чужой помощи, - отвечает она. - Хотя… может быть. В конце концов, он вылечил мою ногу».
Габриель: «Ты очень великодушна».
Зена оборачивается на шум. Под дверью видно тень от двух ног стоящего за ней. Зена открывает дверь. За ней - Гарт с ворохом одежды. Он падает на пол (потому что если дверь незваному гостю открывает Зена, то происходят разные любопытные вещи), видит перед собой великолепие, какое, наверное никогда не видел - то есть обнаженные ноги Зены. У него хватает ума поднять глаза, но он тут же опускает взгляд и бормочет: «Лейтенант Гарт. Я принес вам одежду, сэр».
«Сэр?» - вскидывает бровь Зена. Габриель улыбается, пожав плечами.
…Габриель лежит на полу, в кадре сначала видно только её прекрасную точеную талию, грудь и бедра. Она делает вдох, следуя указаниям Эйдона:
«…и вдыхай медленно, через нос, и - и - выдыхай».
Ладонь Эйдона не касается девушки, но показывает ей, когда вдыхать и выдыхать. Габриель, одетая в зеленые шаровары и красно-коричневый топик, держащийся за шею, радостно хихикнув, приподнимает голову. Волосы у неё заплетены в косу, (необычно для неё) и вообще она в этой серии обалденно выглядит.
«Я никогда не концентрировалась на дыхании», - признаётся она.
Эйдон: «Как и все, но это - начало всему. Дыхание, без него нет жизни, верно?»
«Да», - отвечает Габриель, поднимаясь на ноги.
Эйдон: «Что-то не так»?
Габриель: «Нет. Ничего».
Она стоит спинной к Эйдону, на заднем плане - круглое окно с видом на горы.
Эйдон подходит к ней, потом они идут рядом по залу со скульптурами: «Габриель… можно мне сказать? предупреждаю: эта техника дыхания и медитации, которой я тебя учу, этот подход к внутреннему спокойствию, - они останавливаются лицом друг к другу, - может всколыхнуть мысли и чувства, о которых ты не подозревала».
Габриель: «Я готова рискнуть».
В саду поют птички. Кролик прыгает от подножия одной из синих скульптур.
Зена делает свои упражнения. Она медленно поднимает руки вверх, немного приседает, выпрямляется, поворачивается в сторону, изменяя положение рук - смесь грации и мощи.
Эйдон и Габриель приседают, держась за руки, потом выпрямляются и прогибаются назад, всё так же держась за руки. Потом в других позах стоят - это надо видеть, а не описывать.
Зена делает жесты, словно двигает силу, энергетические сгустки.
Габриель сидит напротив Эйдона, словно делая растяжку на шпагат.
«Я буду наполнена жизненной силой. Я знаю, как назвать её: Надежда», - звучит в её голове.
Габриель резко открывает глаза и вскидывается.
Габриель: «Одно из воспоминаний, о которых ты предупреждал», - признаётся она.
Эйдон: «Может, остановиться?»
Габриель: «Зачем?»
Эйдон: «Чтобы дойти до конца и дойти до внутреннего мира, нужно очистить душу, не бояться грехов и простить себя».
Габриель: «Ты не знаешь, что я свершила, и чтобы простить себя…»
Эйдон: «Я знаю: воспоминания жгут твоё сердце. Я тоже потерял жену и ребенка».
Габриель: «Мне жаль…»
Эйдон: «Нет, я достиг всего этого благодаря боли. Я встретил беду лицом к лицу и смирился с ней. Ты хочешь исцелить мир, но надо начать с себя. Будет трудно, но только так ты обретешь духовную силу».
Эйдон сидит напротив Габриель, держа перед собой пустую раскрытую ладонь.
Габриель: «То есть если я научусь, то смогу создать совершенный мир, просто думая о нём?»
Эйдон: «Именно. Войдя в состояние абсолютного покоя, ты сможешь всё. Достаточно будет представить - и мысль станет реальностью».
Эйдон сосредотачивается, и на его ладони появляется большой желтый цветок. Габриель восторженно вздыхает, Эйдон улыбается. Габриель рассматривает цветок, не осмеливаясь коснуться его.
Габриель: «А я смогу научить этому других? Зену?»
Эйдон: «Конечно. Ты хороший человек, но здесь ты станешь ещё лучше, ты станешь такой, какая ты есть. Как и я. Мы избавимся от всего наносного и обнажим твою суть, настоящую Габриель.
Габриель берет у него цветок и держит его в своих ладонях.
Сад. Поют птички, ползает черепаха, медитирует Зена. Не столько медитирует, сколько продолжает свои упражнения. Она делает движения руками, словно двигает с места на место шар энергии и посылает его куда-то. Зена делает движения всё быстрее и быстрее, они приобретают убийственный смысл, наконец, она срывается на удары ногами и руками, отыгрывается на статуях, словно сражается с невидимыми противниками, в прыжке сносит ногами ветку с цветами, лепестки падают наземь. Она приземляется так, что черепаха оказывается между её ступнями. Птицы начинают тревожно чирикать. Зена, уже внешне несколько искаженная (баба яга форэва) орёт на них: «Молчать!!!». Птицы замолкают.
Эйдон проходит с Габриель позу, в которой она потом будет каменеть. Она лежит на полу, он стоит над ней и прогибает ей спину, сначала держа за плечи, потом она по очереди подаёт ему руки, и он держит её за вытянутые руки.
«Так… подними плечи… подними их вверх, вот так. Теперь подними правую руку… держись… так… теперь левую руку… вдыхай и выдыхай через нос… только через нос… ещё чуть-чуть... Всё хорошо?»
«Да», - заверяет его Габриель.
«Хорошо-хорошо», - радуется Эйдон.
Зена спешит в зал, но видя эту чудную картину, замирает на пороге. Её пока что не видит ни Эйдон, ни Габриель. Она смотрит на эту сцену - Эйдон учит Габриель, Эйдон держит руки Габриель в своих, Эйдон прикасается к ней, к её душе - и еле сдерживает слезы.
Эйдон: «Теперь попробуй дышать всем телом. Обрети спокойствие. Пусть всё вокруг тебя замрет. Чувствуешь, что стало легче?»
Габриель отвечает «да», но тут в её сознании звучит:
«Прости, я не хотела лгать. Зена, я не могу убить её, она моя дочь!»
Лицо Габриель, бывшее таким спокойным, искажают сдерживаемые рыдания, потом она их уже не сдерживает. Разревевшись, Габриель разрушает позу сосредоточения и извиняется сквозь слёзы перед Эйдоном: «Прости».
Эйдон: «Ничего, всё хорошо».
Габриель: «Я чудовище».
Эйдон замечает Зену, но не подаёт вида.
Габриель кладёт голову ему на колени.
Эйдон: «Что ты. То, что ты видела, осталось в прошлом. Прошлое не властно над нами. Не бойся его, и боль уйдёт».
Эйдон видит Зену, но не подаёт виду. Он гладит Габриель по голове. Зена не выдерживает, разворачивается и тихо уходит. Габриель прикрывает глаза.
Габриель лежит на ложе в виде инь-яня. Она одета в белое платье и лежит на белой половине, положив голову на черную подушечку. Зена на полу качает пресс. На потолке висит лампа в виде шара, сделанного из тонких черных железных прутьев, вроде сетки. Она отбрасывает на лицо Зены качающиеся тени на всём протяжении разговора.
Зена злится: «Хочешь остаться ещё на один день?»
Габриель приподнимается на кровати. У неё мечтательный и довольный вид.
Габриель: «Мне не было так хорошо с тех пор, как родилась Надежда. Эйдон хочет помочь мне».
Зена: О боже! (она садится спокойно и смотрит на Габриель). Неужто он тебе нравится?
Габриель не отвечает. Зена понимает, что её страшные опасения сбываются. «Я права? Ты влюбилась?»
Габриель улыбается - всё с ней ясно. Зена достойно выдерживает этот удар, процедив сквозь зубы: «Как же я раньше не догадалась!»
Габриель, невозмутимо: «Не в этом дело, - она снова тонко улыбается. - Он учит меня, учит спокойствию, учит, как избавиться от боли. Это очень важно».
Зена опять качает пресс. «Не обманывай себя. Я видела силу Лао. А Эйдон превратит тебя в зомби».
Габриель: Я тоже не верила, пока не попробовала. Я поняла, что не могла простить себе рождение Надежды. Я носила боль в сердце».
Зена: «ты всё сделала как нужно. Выбора не было».
Габриель: «От этого мне не легче. Сегодня я осознала свою вину. Я простила себя, - она поднимает глаза под образа, - я так чиста… Ты тоже можешь исцелить себя».
Зена: «Я слишком активна - ведь так он сказал?», - она криво улыбается.
Габриель: «Оглянись вокруг - и поймёшь, что он прав. Его мир совершенен».
Зена: «Я знаю, что если что-то неправдоподобно хорошо, значит, это подделка».
Габриель: «Если бы ты почувствовала обретенную мной свободу, ты бы поверила».
Зена: «Ещё один день? Ладно, я переживу».
Габриель отвечает «спасибо» и аккуратно кладет голову на подушку, лежа в неудобной позе.
Ночь. На фоне полной луны пролетает птица.
Габриель спит на белой половине ложа. Зена стоит, закрыв глаза - может, медитирует. Вдруг рана на её ноге появляется снова. Зена открывает глаза и морщится. Рана пропадает.
Восходит солнце, окрасив небо в нереально оранжевый.
Габриель практикуется с Эйдоном. Она поднимает вверх руки, опускает их через стороны. На заднем плане - небо, деревья, в общем, полная идиллия.
Радостный Эйдон, сложив ладони, подходит к ней сзади: «Как ты себя чувствуешь?»
Габриель: «Легче. Гораздо легче».
Эйдон: «Отлично. Вот так мы приближаемся к освобождению. Мы избавимся от боли и чувства вины.
Габриель глубоко вдыхает, закрыв глаза.
Эйдон: «Чем дольше ты пробудешь здесь. тем сильнее ты станешь, достигнув своей сути доброго света».
Габриель: «А если я не свет?»
Эйдон: «Это то же самое, только наоборот» (просто убийственная фразочка). «Вместо спокойствия темный человек обрел бы ярость, его охватило бы зло».
Габриель и Эйдон идут рядом.
Габриель: «А как это проявляется?»