Некоторые мысли о Конкурсах (в основном о рассказах, но к остальному это тоже должно быть применимо).
Что такое Конкурс? По моим наблюдениям, явление это представляет собой забавное довольно чудище. Приходит оно раза два в год. В тени его до поры до времени скрывается дюжина примерно авторов разных: кто Муви Мэйкером балуется, кто Фотошопом, кто Блокнотом. Стараются они все оседлать чудище это: и седло нужное подобрать (то есть тему раскрыть), и взабраться в него, перед зрителями покрасоваться (чтоб голосовали за них). Да только не совсем понятно, в чём же отличие от тех, кто просто в Творчестве пишет? А как взберётся на вершину кто-либо, так сразу и Критика появляется. Но недалеко она, Критика, от чудища ходит; всё больше тех и подговаривает написать чего, кто в тени прячется. Остальные же, кто сам автором не является, нечасто и отзывы пишут. Да и вообще, где они, остальные, читатели то есть? Бродил я по чату, бродил я по Асе своей... никто Конкурсом не интересуется. Но настанет срок, и сойдёт тень, и воздастся каждому по заслугам его...
Если говорить менее расплывчато, то мне в Конкурсах не нравится вот что:
- 2 раза в год - не очень-то часто. Впрочем, этот вопрос должен быть решён в последнюю очередь: если проводить слишком часто, будет уменьшаться количество авторов...
- анонимность. Кого она спасала от необъективных оценок? Не надо делать вид, что не было случаев, когда автор становился известен кому-нибудь ещё до окончания голосования, а произведение при этом продолжало участвовать в Конкурсе.
- отсутствие какого-либо отбора (или он всё-таки есть, только я о нём ничего не знаю?
) и почти отсутствие рамок. Не оговорены размеры (несколько килобайт от Леопарда и в несколько раз большее количество аналогичного юмора от Зимушки как-то неудобно сравнивать. С одной стороны, легче написать маленькое произведение, чем большое, так что большую оценку надо ставить Winter. Но кто сказал, что Leopard не смогла бы написать так же? А вот были бы рассказы одного размера (например, 25+-3Кб), проблем бы не было); не совсем ясно, что с этими всеми саб-шип-зируо-текстами. Несмотря на явный проигрыш "Ночлега" перед "Испорченным отпуском", последний всё-таки оставил у меня неприятное ощущение из-за сабтекста, чего совершенно не было в первом. Можно возразить, что саб - не мэйн, что он и в сериале был время от времени, но всё-таки приятнее (мне, по крайней мере), когда у всех всё одинаково: или ничего, или у всех саб, или даже мэйн, или шип. Нет в Конкурсе и ограничений по юмору. Разве можно сравнивать "Летние каникулы" с каким-либо другим рассказом?
- время. Я бы на месте организаторов установил определённые сроки, когда можно присылать рассказ (и я не считаю оправданным эти сроки увеличивать в последний момент. Лучше заранее спросить, кому когда удобнее). Выставлять надо все в один день. Несколько дней - на прочтение, несколько - на голосование. Критика? Наверное, лучше всего её разрешить только после голосования, так как она может повлиять на его результаты. (Об этом и Magnum говорит: "Претензии только к тем, кто собственое субъективное мнение старается выдать за объективное и таким образом кстати заметно влияет на голосование. Как же такие люди высказались, наверное неспроста!");
- мотивация Конкурса. В этой теме ("Вы хочете конкурс? Их есть у меня
") не раз говорилось о призах. Я против! В 60-х годах в НГУ придумали Неделю Интернациональной Дружбы. Там же был и Конкурс Политической Песни. Всё это есть и сейчас, только вот соревновательная основа давно отменена, потому что дружить ради призов... Неужели кто-то считает, что в нашем Конкурсе резко упадёт число авторов, если отменить призы?
- малое количество голосующих. Это проблема, простого решения которой у меня нет.
- попса. Глупо говорить о проблеме, которую не признают проблемой большинство из тех, кто может что-то изменить... Так что помолчу. Но если кто-то тоже видит эту проблему, то пусть знает, что оне не один.
Есть у меня идея, что ещё можно изменить. Посмотрим, заинтересуется ли кто тем, что уже изложено.