С одной стороны, казалось бы, логично, что кино -- вещь художественная и преследует совершенно иные цели, нежели показание достоверности событий и обстановки. Но с другой стороны,насмотревшись подобных фильмов люди частенько забывают, что в реальности-то все было совершенно иначе. Потому, на мой взгляд, историческое кино должно идти по двум направлениям. Либо развлекательному, но без претензий на документальность, либо же стараясь максимально приблизиться к истине, но тогда уж без наличия всевозможных ляпов и глупостей. А то получается фильмы типа Гладиатора, где римляне все дружно сидят в жестких седлах, одеты в непонятные доспехи, ведут себя не как римляне, а как современные люди... Т.е. всегда должно быть четкое понимание, что смотрит зритель: художественное произведение или что-то с претензией на историческую достоверность. Ведь, думаю, ни у кого не возникало желания учить историю по Дюма или принцип ведения войны по "Гусарской балладе", именно потому, что там не ощущается достоверности. Да никто ее и не ищет. Но нужны и серьезные художественные произведения -- не важно книги или фильмы -- по истории, хотя бы для общего ознакомления и вызывания интереса.
Маша, а чего ты на Дружинину наезжаешь? Какая-никакая, но все же хоть что-то снимает об истории России, хоть как-то пытается показать истину. Это вам не "молодая Екатерина", где английский посол чуть ли не печется о благополучии русской наследницы престола, а Орлов подозрительно напоминает по физиономии француза