AlfranZa писал(а):1. Часто ли вам случалось встречать людей, которые мало того что критиковать не умеют, так еще и самоутверждались за ваш счет?
2. Должна ли критика быть яростной и жестокой (Ну примерно как у Элики Зет)?
3. Стоит ли вступать в спор с критиканом?
4. Как вы сами относитесь к критике не очень хорошего качества?
5. Должен ли критик расти и развиваться, подобно авторам и редакторам?
6. Голословная критика направлена только на то, чтобы излить негатив?
7. Если вы прочли рассказ, он вам понравился, но под ним нелестные отзывы, в основном вот таких неумелых критиков, вступите ли вы в "защиту" автора или пройдете мимо?
8. Какой по вашему должна быть хорошая критика и на что она должна быть направлена?
9. Случалось ли вам критиковать авторов, которые потом реально выросли в своем мастерстве?
10. Почему так много плохих критиков?
1. Раньше думал, что не часто, теперь считаю, что таких большинство, причем они нередко имеют власть над другими людьми. Много фанатиков критики, причем не умея рассуждать и доказывать критическую позицию, они всегда самоутверждаются за счет своих жертв (сам был такой жертвой), будучи сами фанатиками, обвиняют в фанатизме других, только за то что умеют более широко рассуждать.
2. Критика должна быть рассудительной и иметь доказательную базу как я уже говорил. Ярость и жестокость ВСЕГДА скрывают неумение или нежелание рассуждать о предмете. Так что критик если он профессионал НЕ ИМЕЕТ ПРАВА быть яростным и жестоким, так как это признак сокрытия своего неумения, фанатизма и не желания развиваться.
3. Не очень понял вопроса. Спор с критикой нормальное дело в доказательстве. Недаром Древние Греки специально учили искусству философского спора. Но также "не оспаривай глупца". Плакатную же критику надо просто отвергать и не допускать. Здесь нужны не споры, а определенные Меры.
4. Я положительно отношусь к доказательной рассудительной критике и отрицательно к плакатной забитой штампами, особенно если основана на "перекидном принципе": "Фанатик говорит не я фанатик а ты фанатик" лишь ради того, чтобы выразить несогласие с идеями.
5. Критик обязательно должен развиваться, так как он тоже в какой то степени автор. Автор своей критической теории. Вот пример гениальный русский литературный критик Белинский.
6.
Голословная критика ВСЕГДА направлена только на то, чтобы излить негатив. Поэтому она никогда не содержит доказательной базы и не представляет самостоятельную теорию. Иначе она уже не была голословной. Поэтому голословная критика недопустима..
7. В критике отчасти действуют правила военной и политической стратегии, а также дух помощи. Поэтому никогда не пройду мимо, если увижу голословную негативную критику хорошего автора и вступлюсь в его защиту (если его можно защищать в споре, а не путем принятия мер, на что я пока не уполномочен, меры это уже дело других более "зенаитских" структур государства; в противном случае просто объявлю автору о голословности, фанатизме и агрессии, окружающих его людей).
8. Хорошая критика должна быть ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ!!! Главное это хорошее знание предмета, изначальная доброжелательность эмоционального настроя, рассудительность и доказательная база, создание теорий в подтверждении своих слов, широта эрудиции, высота и одновременно глубина выражаемых чувств (если у нас художественная критика), хороший текст и отсутствие сниженной лексики (что недопустимо конечно). Все это хорошо вбивать в головы детям на уроках литературы в школе перед экзаменационными сочинениями, т.к. сочинение это тоже критическая работа. А насчет направленности, она должна направлена быть на культурный рост автора.
9. Пока еще нет, но все может быть.
10. Здесь много причин, особенно если говорить о российской критике. И общее снижение культуры, и утрата традиционной религиозности, и пропаганда насилия (чернуха) на ТВ, и общая агрессивность и индивидуализм общества, и общество потребления, и гендерная проблематика (сексизм, шовинизм), и многое чего. Может сказывается и падение пассионарности народа, отчего вместо подлинной страсти появляется тупое упрямство. Короче количество плохих критиков возросло и будет расти и дальше - таков мой прогноз.
рр. Вот где уже не отвага Зены, а литеретурный и дипломатический дар Габриэль изменит и спасет мир.