Сообщение SvjatojDuh » Пт авг 10, 2007 8:46 am
Чтобы ответить на твой вопрос Теплая, нужно дать некоторые пояснения.
Первоначально дух человека был самой высокой частью его существа, которой душа и тело должны были подчиняться. В нормальных условиях дух действует, как хозяин, душа, как управитель, а тело, как слуга Хозяин поручает дела управителю, а управитель в свою очередь поручает слуге исполнять их Хозяин в частном порядке дает приказания управителю, а управитель открыто передаёт их слуге Управитель кажется господином всего, но на самом деле господином является хозяин К сожалению, человек пал: он был поражен и согрешил, в результате правильный порядок- дух, душа, тело - был нарушен.
Бог одарил человека независимой силой и дал его душе множество даров Мышление и воля. или интеллект и намерение находятся в числе наиболее заметных из них. От начала целью Бога было, чтобы душа человека приняла и ассимилировала истину и содержимое духовной жизни Бога.
Он дал человеку дары, чтобы человек мог сделать знание и волю Бога своими. Если бы дух и душа человека сохранили дарованные им в творении совершенство, здоровье и оживленность, тогда и тело могло бы продолжать свое вечное существование неизменно Если бы он употребил свою волю к тому, чтобы есть от дерева жизни. Божественная жизнь, несомненно, вошла бы в его дух, проникла бы в его душу. преобразила бы всего внутреннего человека, и сделала бы его тело нетленным. Тогда он на самом деле был бы буквальным обладателем "вечной жизни" В таком случае его душевная жизнь заполнилась бы совершенно духовной, и все существо его преобразилось бы в духовное. И наоборот, если порядок души и духа сделать обратным, человек погружается во тьму, и тело его теряет способность жить долго, но быстро портится.
Мы знаем, как душа человека избрала дерево познания добра и зла, вместо дерева жизни. Но разве не ясно, что Бог хотел, чтобы Адам ел от дерева жизни? Ведь прежде чем запретить Адаму есть плоды от дерева познания добра и зла, и предупредил его, что в день, когда он вкусит от этого плода, смертию умрёт (Быт. 2:17), Он сперва разрешил им есть свободно плоды всех деревьев в саду, и умышленно упомянул дерево жизни посредине сада. Кто может сказать, что это не так?
"Плод познания добра и зла" поднимает человеческую душу и подавляет дух. Бог не запрещает человеку есть его только для того, чтобы испытать его. Он запрещает ему потому что знает, что от вкушения этого плода душа человека будет стимулирована настолько, что дух будет погашен. А это значит, что человек утратит истинное познание Бога, и сделается мёртвым для Него. Запрет Бога показывает Его любовь. Познание добра и зла в этом мире само по себе есть зло. Такое познание исходит из разума души человека. Оно раздувает душевную жизнь и следовательно подавляет духовную жизнь до полной потери познания Бога, до того, что она становится мертвой.
Большое число служителей Божиих видят в дереве жизни приношение Богом жизни миру в лице Сына Божьего Иисуса Христа. Это есть вечная жизнь, Божия природа, Его несотворенная, безначальная жизнь. Итак, у нас здесь два дерева: одно зарождает духовную жизнь, а другое развивает душевную. В своем первоначальном состоянии человек ни грешен, ни святой и праведен. Он стоит между тем и другим и может либо избрать Божественную жизнь и стать существом духовным, причастным Божескому естеству, либо надмить свою сотворенную жизнь и природу и стать душевным, причиняя тем самым смерть своему духу. Бог наделил полным равновесием три части человека, поэтому если одна слишком развивается, другие неизменно страдают.
Что такое на самом деле смерть?
Согласно с научным определением, она есть "прекращение связи с окружением".
Смерть духа - это прекращение его связи с Богом. Смерть тела - это разрыв связи между духом и телом. Значит, когда мы говорим о смерти духа, это не значит, что его больше нет, но просто, что он утратил свою чувствительность к Богу, и таким образом стал мёртвым для Него. Истинное положение таково, что дух потерял способность общаться с Богом. Приведём пример: У немого человека есть рот и лёгкие, но что-то не в порядке с его голосовыми связками, и потому он не может говорить. Что касается человеческой речи, его рот можно считать мёртвым. Подобно этому Адамов дух умер из-за его непослушания Богу. У него все ещё был дух, но он был мёртв для Бога, потому что потерял свой духовный инстинкт. И так дело обстоит и сейчас: грех убил у духа его острое, интуитивное познание Бога, и сделал человека духовно мёртвым. Он может быть религиозным, нравственным, образованным, способным, сильным и мудрым, но в отношении к Богу он мёртв. Он может даже говорить о Боге, рассуждать о Нём и проповедовать Его, но он всё равно мёртв для Него. Человек не в состоянии слышать или ощущать голос Божьего Духа. В результате Бог часто говорит в Новом Завете о живущих по плоти, как о мёртвых.
Смерть, которая началась в духе нашего праотца, постепенно распространилась и достигла его тела. И хотя он жил ещё много, много лет после смерти своего духа, смерть, тем не менее, совершала своё дело непрерывно в нём до тех пор, пока его дух, душа и тело стали мёртвыми. Его тело, которое могло бы преобразиться и прославиться, возвратилось вместо этого в прах. Из-за того, что его внутренний человек впал в хаос, внешний должен был умереть и разложиться.
С тех пор дух Адама, как и всех его потомков, попал под гнёт души, пока не слился с нею постепенно так, что эти две части сделались близко сплетенными между собой. Автор Послания к Евреям 4:12 говорит, что Слово Бижие проникает до разделения души и духа. Это разделение необходимо, потому что дух и душа слились воедино. Будучи интимно сплетены, они повергли человека в психический мир, или мир души. Все в этом мире делается по указанию ума и чувств. Дух утратил свою силу и чувствительность, пребывая как бы в мёртвом сне. Его инстинкт познания Бога и служения Ему парализован. Он находится в глубоком обмороке, и как бы не существует. Вот это и имеется в виду в Послании Иуды 19, когда говорится: "душевные, не имеющие духа". Это, конечно, не означает, что дух человека перестаёт существовать, потому что Чис. 16:22 говорит, что Бог есть "Бог духов всякой плоти". У каждого человека всё ещё есть дух, хотя он помрачён грехом и не в силах общаться с Богом.
Каким бы мёртвым этот дух ни был по отношению к Богу, он может оставаться действенным, как ум или тело. В отношении к Богу он считается мёртвым, но в других отношениях он всё ещё весьма деятелен. Иногда дух павшего человека может быть сильнее даже, чем душа или тело, и может завладеть всем существом. Такие люди "духовны" так же, как многие душевны или телесны, потому что их дух больше духа других людей. Таковы чародеи и ведьмы. Они действительно поддерживают связь с духовным миром, но делают это посредством злых духов, а не Святого Духа. Дух павшего человека в таком случае в союзе с сатаной и его злыми духами. Он мёртв для Бога, но очень даже жив для сатаны и следует указаниям злого духа, который действует в нём.
Уступая требованиям его страстей и похотей, душа становится рабою тела так, что Дух Святой находит бесполезным стремление найти место для Бога в таком человеке. Поэтому Священное Писание говорит: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть..." (Быт. 6:3). Библия говорит о плоти, как о сочетании не возрожденной души и физической жизни, хотя чаще указывает на грехи, которые в теле. Попав однажды под управление плоти, человек не может освободиться никакими силами. Душа заменила авторитет духа. Всё делается независимо и под диктовку ума. Даже в религиозных делах, в самой горячей погоне за Богом, всё совершается силами и волею души человека, в полном отсутствии откровения Святого Духа. Душа не просто независима от духа, но и в придачу к этому находится под полным управлением тела. Она должна слушаться и выполнять похоти, страсти и требования тела. Поэтому каждый потомок Адама не только мёртв духовно, но он также является "из земли, перстным" (1 Кор. 15:47) Павшие люди управляются полностью плотью, поступают согласно требованиям душевной жизни и физических страстей. Такие не могут общаться с Богом. Иногда они проявляют свой интеллект, иногда похоть, но чаще всего и то и другое. Без препятствия плоть прочно управляет всем человеком.
Это то, что говорится в Послании Иуды 18 и 19: "... в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это - люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа". Душевность - враждебна духовности. Дух, наша самая благодарная часть, та часть, которая может соединяться с Богом и должна бы руководить душой и телом, находится теперь под властью души, той части, у которой и побуждения и цели земные, у духа отнято его оригинальное положение. Настоящее состояние человека ненормально. И потому о нем говорится, как о не имеющем духа В результате своей душевности, он превратился в ругателя, поступающего по своим нечестивым похотям, и сеющего разделение и раздор.
1 Кор. 2-14 говорит о таких не возрожденных людях следующее: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" Такие люди, находящиеся полностью под контролем души, и дух которых подавлен, прямо противоположны духовным людям. Они могут быть чрезвычайно интеллигентными, способными предлагать мастерские идеи и теории, но они не считаются с тем, что от Духа Божьего. Они не годны для принятия откровения от Духа Святого. А это откровение резко отличается от человеческих идей. Человек может воображать, что человеческий разум и рассудок всемогущи, что мозг способен постичь все истины мира, но приговор Слова Божьего звучит- "Суета сует".
Находясь в своём душевном состоянии, человек часто ощущает ненадежность нынешнего века, и потому и он ищет вечной жизни будущего века. Но даже когда он это делает, он не в силах найти Слово жизни своими размышлениями и теориями. О, как ненадежны умствования человека! Мы видим зачастую, как довольно смышлёные люди расходятся между собою во мнениях Теории часто приводят человека к ошибочным заключениям. Это воздушные замки, повергающие его в вечную тьму.
Как верно то, что без водительства Святого Духа, разум не только ненадёжен, но также крайне опасен, потому что часто ошибается в вопросе добра и зла. Малейшая неосторожность может причинить не только временный урон, но даже вечный вред Помрачённый ум человека часто приводит его к вечной смерти. Если бы не возрожденные души могли видеть это, как бы это было хорошо!
Находясь в плотском состоянии, человек может управляться не только душою, но и телом, потому что душа и тело тесно сплетены. Так как греховное тело преизобилует страстями и похотями, человек может совершать самые отвратительные грехи. Сотворённое из праха земного тело тянет к земле. Введение змеиного яда в тело человека превращает все его законные желания в страсти. Уступив однажды телу непослушанием Богу, душа становится обязанной уступать каждый раз. Низменные желания тела могут, поэтому часто проявляться через душу. Сила тела становится настолько преобладающей, что душе не остаётся ничего, кроме рабской покорности.
Замысел Божий намечал управление души духом, но как только человек становится плотским, его дух опускается до положения слуги души. Дальнейшее ухудшение наступает, когда человек становится "телесным" (от тела), потому что тогда всё самое низменное в теле поднимается и делается суверенным. Человек опустился от управления духом до управления душой, а от управления душой до управления телом. Он опускается всё ниже и ниже. Каким жалким должно быть его состояние, когда плоть захватывает бразды правления в нём.
Грех убил дух: в результате духовная смерть сделалась участью всех, и все сделались мёртвыми во грехах и преступлениях своих. Грех сделал душу независимой: душевная жизнь, следовательно, есть жизнь эгоизма и самоволия. Грех в конце концов пересилил тело: греховная природа соответственно управляет всем телом.
Так как человечество подлежало осуждению, Сын Божий, Человек Иисус Христос, пострадал духом, душой и телом на кресте за грехи всего мира.
Его дух перенес оставление Богом с одной стороны, и отпор нападкам злых духов с другой Дух человека настолько отрезал себя от Бога, превознесся и последовал за злым духом, что его нужно сломить совершенно, чтобы он перестал противиться Богу и порвать свой союз с диаволом. На кресте Господь Иисус принял наши грехи. Его внутренняя святая человеческая сторона была совсем разбита, когда Бог осудил порочное человечество. Оставленный Богом, Христос, таким образом, перенес глубочайшую боль греха, пребывая во тьме наказующего гнева Божьего сполна, без поддерживающей любви Божией и без света Его лица Последствие греха - полная оставленность Богом.
Теперь наша греховная человеческая природа была полностью осуждена, потому что была осуждена и наказана в безгрешном Богочеловеке Иисусе Христе. В Нем святое человечество одержало победу. Всё осуждение, которое должно было излиться на тело, душу и дух грешников, излилось на Него. Он - наш заместитель. Верою мы соединились с Ним. Его смерть считается нашей смертью, и Его осуждение - нашим осуждением. Наши дух, душа и тело вместе приняли полное осуждение и наказание в Нем Не было ни какой разницы, если бы понесли наказание мы сами. "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим. 8:1).
Вот то, что Он совершил для нас и таково наше положение теперь пред Богом. "Ибо умерший освободился от греха" (Рим. 6.7). Фактически мы уже умерли во Христе, Духу Святому остается только превратить этот факт в наш личный опыт. Крест - это место, где грешник весь целиком - дух, душа и тело - осуждается. И посредством смерти и воскресения Иисуса Христа Дух Святой может прививать нам Божественную природу, делая нас причастниками Божеского естества. Крест несёт осуждение грешника, провозглашает негодность грешника, распинает грешника, и освобождает жизнь Иисуса Христа. Впредь, всякий, кто принимает крест, возрождается от Духа Святого и принимает жизнь Иисуса Христа.
Возрождение
Понятие возрождения, находящееся в Библии, это процесс перехода от смерти в жизнь. До возрождения дух человека далёк от Бога и считается мертвым, потому что смерть есть разлучение с жизнью и Богом, Который есть источник жизни. Смерть, следовательно, есть разлучение с Богом. Дух человека мёртв и потому не в состоянии общаться с Богом. Им либо завладела душа и повергла его в жизнь идей и воображений, либо страсти и привычки тела стимулируют его и повергают душу в рабство.
Что же нужно делать для того, чтобы родиться наново в духе?
Мы знаем, что Господь Иисус Христос умер за грешника. Он пострадал в теле на кресте за все грехи мира. Бог видит в смерти Иисуса Христа смерть всех людей мира. Его святое человечество умерло за порочное человечество. Но что-то должен сделать и сам человек. Он должен, упражняя веру, посвятить себя - дух, душу и тело - на соединение со Христом. То есть, он должен признать в смерти Христа свою смерть, и в воскресении Христа - своё воскресение. В этом - значение Иоан. 3:16: "Дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Грешник должен уверовать в Господа Иисуса Христа. Это действие соединяет его с Ним в смерти и воскресении и дарует ему вечную жизнь (Иоан. 17:3), духовную, производящую возрождение.
Не будем, однако, делить на две разных вещи заместительную смерть Христа за нас и нашу смерть с Ним. Ставящие ударение на умственное понимание несомненно будут делать это, но в духовной жизни эти две вещи неделимы. Нужно различать заместительную смерть и сораспятие, но не разделять. Верующий в смерть Иисуса Христа, как его заместителя, уже соединился с Ним в смерти Его (Рим. 6:2). Для меня вера в заместительную смерть Христа означает веру в то, что я уже был наказан за грех в Иисусе Христе. Наказание за мой грех есть смерть, но Господь Иисус умер за меня, и потому я умер в Нём. Без этого не может быть спасения. Сказать, что Он умер за меня, значит сказать, что я уже был наказан и умер в Нём, Всякий, кто верит в этот факт, испытает его реальность.
Итак, мы можем сказать, что вера, которой грешник верует в Иисуса Христа как своего заместителя и есть "вера во" Христа и следовательно она соединяет его с Господом. Хотя человек может больше беспокоиться о наказании за грех, чем о власти греха, его соединение со Христом, тем не менее, является общим уделом, который он разделяет со всеми верующими во Христа. Тот, кто не соединён с Господом, ещё не уверовал во Христа и поэтому не имеет части в Нём.
Верою человек соединяется со Христом. Соединение с Ним означает пережить всё, что пережил Он. В Иоан. 3 Господь говорит о том, как мы соединяемся с Ним. Это происходит посредством соединения с Ним в распятии и смерти Его. Каждый верующий, хотя бы по положению, соединён со Христом в Его смерти, но ясно, что "если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения" (Рим. 6:5). Поэтому, когда человек верует в Иисуса Христа как в своего заместителя, он верует также, что он и воскрешён с Ним. Хотя бы он ещё не совсем испытал значение смерти Иисуса Христа, Бог тем не менее, оживил его со Христом, и он получил новую жизнь в силе воскресения Христа. Это и есть новое рождение.