Вся суть в том, рандир, что филологов слишком много. Я второй день вам об этом толкую, а вы понять не хотите.
Филологов много? Так может, стоит толковать о том, чтоб не идти в филологию, а идти, скажем, в религиозную социологию? Знаете, как там требуются специалисты?
Маша, ни один нормальные человек не поймет, что вы хотите сказать, если вы будете продолжать мести в одну кучу, все, о чем когда-либо слышали. У вас тут и перенасыщенность рынка несколькими (немногими) профессиями, и раздражение – люди-козлины де не имеют сознания и социальной ответственности и прутся в институт, байки о тиранах-родителях, неприязнь к традиции мыслить высшее образование как наиболее престижный и желанный вариант продолжения жизненного развития, и сетование на то, что идут за культурой и знаниями, а выходят все равно идиотами. Очень много эмоций и всяких утопических рассуждений.
Тема сводилась к вопросу о смысле и достоинствах высшего образования. Вы до сих пор не опровергли ни одного из перечисленных мною или blacky ответов на этот вопрос. Своей критики вы тоже, считай, не предложили. Все замечания можно свести к тому, что вам не нравится существующий миропорядок. Но вы сочли за труд поразмышлять, почему он таков. Вас не устраивает перебор филологов, но похоже вы не отдаете себе отчета в том, насколько сложно в принципе поступить, отучиться и получить какое-то достойное образование. Что это не только ваши домыслы, но еще слезы, усилия, нервы и нечеловеческий стресс. В вашем понимании нет никакой разницы между родителями-интеллигентами, почему-то (и правда, чего это они?)настаивающими на в.о. ребенка и семейством коммерсантов правдами и не правдами пропихивающим свое дитя на более высокий виток кармической карусели. Для вас нет разницы между тем ребенком, который не понимает, зачем ему учиться в силу возраста, лени, упрямства, максимализма. Которого надо обязательно к этому подтолкнуть, потому что однажды до него все-таки допрет и тем ребенком, который ни фига не способен освоить курс высшего образования. Который изучит благородную профессию токаря просто потому, что это соответствует его представлениям о социализации, а не потому, что токарей в стране мало.
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Заметь вы разницу, вы бы ее озвучили, и тогда многие ваши вопросы и странные замечания отпали бы сами собой.
Не страдают. Потому что после техникума легче поступить в институт.
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
)) В самом деле... Имейте совесть.
:roll: С вами часто такое проделывают?
Со мной сложно.
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Покрываясь пунцовыми искрами, обнажаю часть своей биографии, которая еще оставалась загадкой для вашей проницательности: шанс, что я столкнусь с такими людьми невелик. Никакого снобизма. Так вышло.
А крестовые походы на в.о. инициируются часто. И именно товарищами, которые желают его НЕ получить не только по праву свободы выбора, но и идеологически.
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Им почему-то очень хочется заставить других людей оправдываться за уважение и симпатию к высшему образованию. Реагируют на аргументы «недоумки» болезненно и злобно, постепенно срываясь на хамство.
Отлично. Тогда о чем вы со мной спорите?
Ни о чем. На моей памяти я соглашаюсь с вами уже раз в пятый за эту недолгую беседу.
![;)](./images/smilies/icon_wink.gif)
Спор начали вы. Я пытаюсь вникнуть в предмет, который вы отстаиваете. Вы пытаетесь доказать, что человек собравшийся учиться на юриста должен проявить сознательность и пойти в токари (менеджеры, кладовщики, архитекторы, грузчики, востоковеды), потому что юристов слишком много. Следовательно, всех хомячков надо срочно перевоспитывать в Степных шмелей. Ведь хомячков много, а степные шмели на грани вымирания.
![:)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Не докажете. Еще вы хотите, чтобы малолетки имели сознание, которое позволяло бы им сделать безошибочный выбор профессии. Извините, не имеют. Вы говорите, что повинна некая система. В чем система и в чем вина? (Желателен более или менее системный ответ:) Вы убеждаете, что профессии всякие важны. Кто спорит? Верно и то, что 5 лет проведенных в вузе не гарантируют, что из них будет извлечена указываемая польза. Но, 3 года проведенных в техникуме и возможности этой пользы не предполагают.
Не могли бы вы пояснить, как сами понимаете высшее образование? Какой бы вы в него вложили смысл? По сути, будет достаточно ответить на один вопрос: в чем по-вашему нравственно-психологическая разница между высшем и средним-специальным образованием? Ответ исчерпает как минимум дискуссию о недочеловеках и ценных навыках.