Очень интересная экранизация!
Герои показаны очень оригинально, но правдиво. Я бы сказала, что сериал очень выиграл из-за доли юмора, который облегчает действие и привносит особый колорит. От этого становится интересно смотреть и через юмор хорошо показана идеология и заблуждения того века.
Если вспомнить, то это век, когда в Россию пришел символизм из Франции и всевозможные новые идеи, которые в некоторых случаях слишком комично приживались на русской почве
Начинался Серебрянный век со всеми своими причудами, нелепостями, отрицаниями, смутами и радужными надеждами.К тому же это рубеж веков, поиск новых идеалов,крушение старого мира, тоска и неизвестность. И еще революции и всячески "передовые" мысли.
В сериале акцент сделан на любовную тему Лары и Комаровского. В книге, которую читать практически невозможно, больше внутреннего переживания- это тоска, тяжесть, безвыходность. В сериале акцент на внешнем, но в тоже время это внешнее четко передает внутренне.
Вот, допустим, Лара. Чулпан Хаматова сделала героиню более живой, резкой, яркой, броской. Она внутренняя революционерка, без внешнего пафоса, как , например, у Шурочки. Вся ее жизнь- это зависимость от Комаровского. Она бросается в брак с практически первым встречным- только для того, чтобы отделаться от этой любви. Но у нее это не получается. Комаровский- это тот, кто будет удерживать ее всю жизнь. Она осознает эту странную связь, внеземное притяжение, это путы, которые сковывают ее стремление к свободе. Но ничего не может с этим поделать. Она все время борется за свободу, за любовь к Юре, но влечение ее всегда будет к Комаровскому.
Эпатаж- это просто спосою вырваться. Внешняя люгкость- это ужасное одиночество и внутренняя трагедия. Эта личность которая страдает смехом.
Яркая фигура Шурочки.В ней собран образ типичного молодого сознания Серебрянного века. Это и стремдление к изменению мира, эпатажность, взрывной характер, нарушение законов и та же внутренняя неприкаянность. стремление к движению от безысходности что-либо изменить. Стремились освободить " угнетенных", но забыли спросить, "а надо ли это самим угнетенным?". Боролись за равноправие всех- самих выгнали из дома и расстреляли. Вот самые ужасные ошибки начала века, от которых пойдут все последующие разрушения, концлагеря и войны.
О сериале можно сказать очень много, в нем, как и в произведении показано почему РОссии никогда не встенет на ноги, глупость и произвол, который привносят "ради всеобщего блага". Когда я читала роман я не понимала почему ему дали нобелевскую премию. Но сериал, где отброшено все лишнее, а оставлен только корень, суть того, что хотел сказать автор, показывает и дает ответы на все "ПОЧЕМУ", которые задают, вспоминая все беды страны.
Очень интересно посмотреть американскую версию с Кирой Найтли. Говорят, что там сделан упор на любовную тему, но не утрачена основная суть проблем. Ну и конечно финал более хеппиэндовский чем наш.
Там не стали "укладывать" доктора на улице, как в книге и не "замораживать" в трамвае.
И в этом тоже есть определенный смысл: толко в России великие люди замерзают голодными на улицах.
З.Ы. По просьбам желающих могу продолжить рассказ о своих впечатлениях от фильма!:)