Сообщение Итака навсегда » Чт мар 14, 2002 2:49 pm
Я Акунина успела только начать. Мне понравилось. А фильм смотреть некогда, даже и не знала, что начали его показ. Зато вот статья интересная попалась. РГ № 43 от 12.03.02.
НЕМАЯ ПАУЗА.
На ОРТ – премьера фильма «Азазель»
Алена Карась
Трехдневный праздник весны 2002-го увенчался Фандориным, как «Сибирским цирюльником» – новогоднее веселье 2001-го.
Конечно, формат телефильма поскромнее михалковского полотна. Но то, что фильм делался в студии «Три Тэ», что его негласным куратором был Никита Михалков, наложило свой отпечаток на характер «раскрутки». «Азазеля» подавали в обрамлении песен и фанфар, как новое слово в искусстве. Готовый же продукт оказался вполне ординарным событием теленедели.
Во-первых, в нем нет и тени той скорости и динамизма, которую следует ожидать от детектива, даже если это только игра в детектив, исполненная интеллектуального блеска. И хотя продюсеры монтировали и сокращали фильм целых три недели, им не удалось превратить его в стремительный полет.
Адабашьян, запуганный славой автора, сроками, задачами развлекательного кино и ещё бог знает чем, сделал фильм очень медленный, но совсем не подробный. Три с половиной часа следить за общими местами, за длинными диалогами, за псевдоисторическим антуражем, пугающим своей приблизительностью, и, наконец, наблюдать обаятельного, но совсем не выразительного Илью Носкова, в роли сыщика Фандорина – не самое веселое времяпровождение. Впечатление первых кадров не рассеивается к финалу: почему люди в кадре, кто бы там ни был, разговаривают так медленно, почему они так долго обдумывают каждую реплику партнера? Энергичная и точная игра фоменковского актера Кирилла Пирогова (студент Ахтырцев), парадоксальность, и изящество Марины Нееловой (злодейка леди Эстер) – вот немногие радости, доставшиеся зрителям.
Эрудит и поклонник новых художественных стратегий Георгий Чхартишвили (Борис Акунин) явно воображал экранизацию своего романа как часть огромного проекта – этакий мультимедийный миф в духе «Твин Пикса2: книга, веб-сайт, саунд-трек, кино-, теле- и видеоверсия. Режиссер фильма Александр Адабашьян, человек традиционной (читай – старой) культуры, от «попсового» саунд-трека с Юлей Чичериной и компанией отказался. Что же касается традиционных ценностей русской актерской школы – от них не только в фильме, в самой реальности мало что осталось. И потому экранизация, задуманная с размахом и ожидаемая с нетерпением, многих разочаровала. Похоже, всеми ожидаемый сыщик из Петербурга оказался Хлестаковым. Немая пауза.
Если б можно было дольше жить,
Ощущая вкус всего, что делаю.
BUTCH