Сообщение ветеринар » Пн янв 03, 2005 12:40 pm
Любопытно наблюдать, как многие «загрузились» этим вопросом. -)
Несколько месяцев назад прочитала книгу С.Логинова(теперь моя любимая). Расскажу тем, кто не читал, ее суть…
Человек(по мнению Логинова) после смерти попадает не в рай, но и не в ад. Место это-пристанище всех душ. Попадая туда, человек оказывается на болоте(или что-то типа этого).Короче – нихил. Умерший без одежды, но на груди у него маленький мешочек, вмешающий в себя, как узнается позже, много мелких и крупных монет. Крупные монеты называются мнемонами( «мнемо»-память), мелкие-лямишки и т.п. Так вот, количество этих монет зависит от того, как много людей вспомнило об умершем. Как правило, у каждого их изначально много- 40 дней дают о себе знать. Чем больше ЖИВЫХ вспоминает об умершем, тем больше денег у него,=>, тем лучше он живет. Постепенно тратя мнемоны здесь, утрачивая родственников и всех, кто помнил на Земле, человек становится все беднее. В конце концов, умерший превращается в духа-это самое страшное для умерших.
Но были в том мире и другие. Те, кто и при жизни жил хорошо-всем известные люди, бессмертные навсегда. К примеру, Гитлер. Человечество его не забудет, каждый день тысячи людей вспоминают о нем.
Значит, после себя можно оставить и не добрую память, но помнить все равно будут…. Странно, правда?
Так вот, о чем это я? -)
А к тому, что ВОЗМОЖНО( я подчеркиваю это слово: возможно) смысл жизни состоит в том, чтобы оставить на Земле после себя добрую память. Сделать как можно больше добра другим, чтобы помнили….Именно добрую…Иначе зачем жить?
SvDuh, прочти это: (Смысл Жизни по Франку):
В своем учении Франк говорит об истинной жизни и смысле жизни. "Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве, неустанное служение абсолютному целому; мы впервые подлинно обретаем себя и свою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, как первоисточнике всячекой жизни." Но тем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем живущем на Земле, и прежде всего- с нашими ближними и их судьбой: "Любовь есть основа человеческой жизни, само ее существо." Жить истинной жизнью, жить в вере значит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком жить в настоящем, жить "полным", "большим" сознанием того, что любой предмет, любая внешняя данность открывается в ее несказанности, значительности, таинственной глубине. По мнению Франка: "Это есть подлинный труд, подлинная борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой воли преображаем в реальность, творим нечто совершенно иное, небывалое- именно преображенную реальность нашего существа, нового человека…" Исходя из этих соображений Франк пытается определить смысл жизни.
Он определяет основной труд человеческой, жизни, как "религиозное внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой." Этот труд закладывает фундамент жизни. "Все внешние человеческие дела, все способы внешнего устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело- на осмысление жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добра и правды, через действенное вживание человека в первоисточник жизни- Бога."
3. Поиски смысла жизни.
"Смысл жизни", пишет Франк- "в ее утвержденности в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступает вечное начало. Лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным, живет в нем, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смысла жизни." При этом он выводит противоречие: "Чтобы существенно изменить нашу жизнь и исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое; а во времени она дана лишь по частям, и, живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее отрывке."
Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, которая представляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашей жизни. В глубине человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся основным делом человека. То есть внутри человека совершается творческое и плодотворное дело, являющееся его основным делом. Оно состоит в действенном утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, в обращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью и слепотой наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.
Амир-Хан, вопрос: кому сдаешь ты этот экзамен? И что ты вкладываешь в понятие «вечность»?
Теперь уже не бесенок...